Пн-Пт 10:00-20:00 Сб-Вс 10:00-18:00

Пн-Вс 11:00-18:00

  • Ваша корзина пуста!

Типичные ошибки при выборе велосипеда

Покупка велосипеда – это приятное и волнительное событие. Но если вы выбираете велосипед впервые в жизни, то, скорее всего, можете столкнуться с типичными для новичка ошибками в выборе велосипеда.

Давайте мы расскажем о том, какие чаще всего совершают ошибки при выборе велосипеда, чтобы вы смогли их избежать.


Внешний вид


Самая большая ошибка – покупать велик по его внешнему виду. Да, безусловно, цвет и раскраска велосипеда важна, но она не должна быть весомым критерием выбора.

Внешне красивые модели велосипедов, особенно малоизвестных марок, в процессе эксплуатации могут проявить себя не самым лучшим образом. А значит – деньги на ветер.

Если речь идет о внешнем виде велотранспорта, то помимо красивой окраски нужно обратить внимание на надписи на раме. Если там красуется логотип уважаемой в кругах велолюбителей торговой марки (погуглите бренды заранее), то сомнений в качестве подобранной модели уже будет меньше.

Хотя и здесь есть свои нюансы: велосипеды топовых брендов могут иметь весьма скудную комплектацию. Это случается, если топовый производитель хочет сделать свою продукцию более доступной для большего числа покупателей.

Рама велосипеда

Рама – это главная составляющая велотранспорта, на которую нужно обратить особое внимание. Если комплектацию вы сможете в будущем поменять, то рама – это основная и самая дорогая запчасть велосипеда. Некачественную раму выдают сварные швы. Поэтому смотрите не на цвет рамы, а на её швы. В хорошей раме шов аккуратный и сварка лежит не кучно.

Также важен вес и материал рамы. Прочный, лёгкий и доступный вариант – алюминиевая рама. Из дорогих решений – карбон.

Втулки

Мало кто обращает внимание на втулки. Но именно они отвечают за быстрый разгон, накат и среднюю скорость велосипеда во время езды. Втулки бывают не только разных брендов, но и разных типов.

Да, их, как и другую запчасть, со временем можно будет поменять. Но замена втулки – это процесс, требующий трат времени и средств, поэтому лучше сразу выбрать велик с надежными и качественными втулками.

Переключатели и прочее навесное оборудование

Даже новички слышали, что хорошие переключатели – это Shimano или Sram. Да, это так. Но! Как всегда, есть нюансы. При рассмотрении навесного оборудования нужно смотреть не только на бренд, но и на его класс. Линейка Shimano и Sram характеризуется оборудованием разного класса, которое, и стоит по-разному, и имеет разный ресурс.

Так, например, Shimano Tourney – это комплект оборудования самого бюджетного класса с соответствующей эффективностью и ресурсом. А вот, например, Shimano Dura-Ace (для шоссейников) и XTR (для MTB) – это уже оборудование самого высокого класса с максимальной надёжностью и эффективностью.

Вилка

Мало кто из любителей хорошо разбирается в вилках. Поэтому здесь мы не будем вдаваться в детали, а порекомендуем лишь обратить внимание на класс вилки. Для новичков и тех, кто катает не агрессивно, подойдет вилка 2-го уровня – это начальный любительский класс. Для агрессивной езды лучше рассмотреть модель с более высоким классом вилки: от 3-го и выше.

Тормозная система

Самые надёжные и эффективные тормоза – гидравлические. Но гнаться за ними есть смысл, если ваш бюджет позволяет более дорогую комплектацию. Гидравлика стоит недешево, поэтому не акцентируйте выбор на этом, если изначально рассматриваете сегмент начального или среднего уровня.

Дисковые механические тормоза и V-brake хорошо справляются со своей функцией. А их более доступная, в сравнении с гидравликой, цена даёт более широкий диапазон выбора в желаемом бюджете.

Все параметры, класс деталей и прочая необходимая информация обычно указывается в характеристиках модели. Также необходимую информацию можно узнать в магазине у продавца-консультанта. Если есть возможность сделать тест-драйв понравившейся вам модели – не упускайте такую возможность. Так вы сможете ещё до покупки велотранспорта лучше познакомиться с ним и прочувствовать его на практике.