Сейчас в магазинах и на рынке можно встретить велосипеды с самыми разными колесами. Есть большие, маленькие, тонкие, толстые, со спицами, с дисками, камерные и бескамерные. У всех колёс есть свои стандарты, и каждый размер имеет свои преимущества и недостатки. На меленьких хорошо маневрировать, на больших – ехать быстро, на широкой резине удобно ездить по бездорожью, а на узкой – быстрее разгонять байк.
Чтобы правильно подобрать для себя размер нужно просто разбираться в их размерности и предназначении.
Давайте узнаем об этом немного больше.
Размерность колеса – это его диаметр и ширина. Чаще всего эти параметры обозначаются в дюймах.
Ширина определяется по фактической ширине покрышке, а диаметр измеряют по крайним точкам покрышки в верхнем и нижнем положении.
Колесные стандарты:
Велосипеды с самым большим диаметром колёс называют «найнер». Это горный велосипед, на котором удобно ездить по бездорожью и городским улицам. На таком байке комфортно будет райдерам с ростом выше 175 см. Большие колеса найнера обладают отличным накатам. Также они на скорости хорошо «сглаживают» неровности дороги, что наделяет найнер прекрасными внедорожными качествами.
28″ – это классический стандарт для шоссейников, туринговых байков и моделей городского типа. Такие колёса также обладают хорошим накатом. На них удобно разгоняться и легко удерживать высокую скорость. Но в сравнении с найнером они имеют меньшую проходимостью.
Этот стандарт появился относительно недавно. Модели с таким размером можно считать компромиссом между манёвренными, но малопроходимыми 26″ и накатистыми, но, по мнению некоторых, неповоротливыми 29″. Байк на 27,5″ также имеет свои плюсы и минусы, и подойдет райдерам с ростом 160-180 см, которые хотят иметь накатистые колёса при относительно компактной конструкции байка.
Традиционный стандарт для большинства горных велосипедов и гибридов. Модели на таком диаметре обладают хорошим ускорением и манёвренностью.
Такой размер характерен для подростковых моделей и трюковых BMX.
Небольшие колёса 20″ устанавливают на некоторые модели BMX, на детские модели, а также на складные ситибайки.
Если визуально вы не можете определить размер колеса, а продавца-консультанта поблизости нет, то в модели достаточно посмотреть на маркировку покрышки. На боковой части резины всегда есть маркировка, состоящая из 2-х или 3-х цифровых показателей.
По этим же цифрам ориентируются, когда в магазине нужно купить новую покрышку.
Как выглядит маркировка, и о чём говорят цифры.
Маркировка бывает:
В маркировке по ISO (европейский стандарт), к сожалению, нельзя узнать общий диаметр, если не знать стандарты посадочного диаметра. На покрышке такого формата вы можете встретить две цифры: например, 47-622. Расшифровываются цифры здесь следующим образом:
622 – это стандарт для размера 26-29″. Поэтому по маркировке ISO без реального измерения диаметра узнать точный размер иногда сложно.
В классической маркировке показатели обозначаются в дюймах. И в этом случае покупателю легче ориентироваться, ведь все нужные параметры можно узнать без лишних запросов расшифровки.
В классической маркировке можно встретить двойное или тройное обозначение.
В формате, например, 26х1.90 первая цифра обозначает наружный диаметр, а вторая – ширину покрышки. Если на резине стоит маркировка 28х13.8х11.5, то здесь первая цифра – это наружный диаметр, вторая – высота покрышки, третья – ширина покрышки.
Во французском варианте маркировка выглядит так: 700х37С. Здесь первая цифра – это диаметр в мм, вторая цифра – ширина, а буква «С» по специальной таблице будет обозначать посадочный диаметр. В данном случае – это 622.
Теперь вы более-менее разбираетесь в размерности и маркировке колёс, и вам будет легче уже искать нужный велосипед или покрышку в магазине. А купить хороший качественный велосипед или резину для байка вы можете в нашем магазине Big Toys. Мы реализуем продукцию онлайн с доставкой по Украине и офлайн в Киеве.
Заходите к нам. У нас большой выбор и приятные цены.