Хороший навык катания на велосипеде позволяет не только безопасно ездить, но и расширяет возможности велоезды. В каждом стиле: городское катание, скоростное, экстремальное, велотуризм — есть своя техника, свои нюансы, свои «фишки». Но для освоения любой езды существуют базовые правила и общие советы, которые помогают быстрее освоиться и улучшить катание на велосипеде.
Давайте познакомимся с этими советами.
Чтобы хорошо амортизировать и контролировать велосипед во время езды, ноги на педалях лучше размещать широкой частью стопы. Ни носок, ни пятка не дают столь хороший упор и сцепление как подушка стопы. При таком положении ног на педалях проще ускоряться, входить в повороты и чувствовать под собой велосипед.
Во время езды не нужно всей массой тела сидеть на седле, даже если оно очень мягкое и комфортное. Распределите нагрузку немного на ноги, упираясь в педали, даже когда вы не вращаете их. Так ваша «пятая точка» будет меньше уставать от седла, а вы будете лучше чувствовать велосипед.
Во время активной езды по бездорожью и неровной дороге вес тела лучше немного перенести на руки, на руль, чтобы около 40% массы тела перепадало на переднее колесо. Такое положение тела позволяет снизить нагрузку со спины и даёт возможность лучше контролировать байк.
При спуске нужно откланяться назад и загружать заднюю часть велосипеда, а при подъёмах – больше наклоняться вперёд, чтобы загрузить перед.
Научитесь кататься без рук. Это хороший навык. Такое умение развивает ловкость и координацию, даёт лучшую «картинку» о том, как работать и балансировать корпусом во время езды, повышает скилл по управлению велосипедом. Но учиться и катать без рук лучше подальше от транспорта и людей.
Степень мягкости седла зависит от характера езды. Для прогулочной езды актуально мягкое седло, а для скоростного и агрессивного катания обычно используют седло средней жёсткости.
Седло на велосипеде настраиваться индивидуально.
Регулировка проходит по 3-м параметрам:
Высота седла настраиваться под рост велосипедиста. Угол наклона – с учётом индивидуальных ощущений: кому-то удобнее, чтобы носик был приподнят вверх, а кому-то – наоборот. Продольная регулировка седла позволяет изменить угол посадки. Чем ближе седло пододвинуто к рулю, тем более вертикальной будет посадка. Если седло в горизонтальной плоскости отодвинуть подальше от руля, то тело опуститься ниже и получит большую аэродинамику для скоростной езды.
Во время катания пальцы рук должны всегда контролировать ручки тормоза. В то время как мизинец, безымянный и большой палец держат рукоятку руля, указательный и средний палец находятся на тормозной ручке.
Тормозную ручку нужно фиксировать на руле под наклоном, где-то под 45°. Если угол наклона ручки слишком мал или слишком велик, то кисти рук во время езды будут сильно уставать.
Наличие на велосипеде переключения передач позволяет лучше адаптировать нагрузку для разгона и подъёмов в гору.
Переключать скорости нужно на прямой дороге, чтобы исключить чрезмерную нагрузку на цепь, которая может повредить звезды. Поэтому, если нужно поменять передачу, чтобы заехать на гору, – переключиться следует заранее, а не во время подъёма.
Также во время езды следите за правильностью использования звезд: перекоса цепи между передними и задними звёздочками не должно быть.
Степень накачки колеса зависит от характера катания. Но давление в колесе должно быть в диапазоне рекомендованных для покрышки параметров, которое указано на маркировке сбоку.
При низком значении атмосферы колесо более мягкое, что обеспечивает лучшую амортизацию и комфорт во время езды. Высокое давление делает колесо жёстким, повышая тем самым его скоростные способности.
Те, кто только начал осваивать катание на велосипеде, сталкиваются с проблемой заезда на бордюр и преодоление прочих небольших препятствий на дороге.
Чтобы заехать на бордюр нужно с амортизировать вилку. Для этого перед препятствием необходимо резко надавить на вилку и дождаться отскока колеса. Как только под давлением колесо пошло вверх – перенесите вес тела назад и потяните руль на себя. Такое действие позволяет оторвать колесо от земли и перескочить бордюр.
Надеемся эти советы вам пригодятся в жизни, и ваше катание выйдет на новый уровень.