Кататься на велосипеде можно не только в теплую пору года, но и зимой. Многие люди по разным причинам не хотят расставаться со своим любимым байком в межсезонье и продолжают его использовать в зимний период.
Езда зимой имеет свои особенности, и при эксплуатации велосипеда в холодную пору нужно учитывать ряд нюансов.
При катании в мороз нас должны интересовать два важных момента:
Давайте узнаем, как обезопасить себя во время зимнего катания и что ждать от велосипеда в холода.
В холодную пору больше всего будут мёрзнуть те участки тела, которые во время езды находятся в малоподвижном состоянии и контактируют с металлической поверхностью байка.
Утеплить тело для зимних покатушек можно при помощи термобелья. Термобельё надевается на голое тело, и оно помогает улучшить терморегуляцию. Поверх термобелья лучше использовать одежду из флиса. Флис прекрасно греет и хорошо выводит влагу. И верхний слой одежды – одежда из мембраны с защитой от ветра. Практичной не продуваемой одеждой на сегодняшний день является одежда с технологией windstopper.
Руки зимой обязательно нужно утеплить перчатками. Перчатки для езды должны быть не сильно толстыми, ведь управлять переключением скоростей на руле и контролировать ручку тормоза в них будет не удобно. В веломагазинах есть специальные велосипедные перчатки, рассчитанные на минусовую температуру, в которых и руки не будут замерзать и руль хорошо контролировать.
Защитный шлем зимой никто не отменял. На голову вместо велошлема можно надевать горнолыжный. Он и защищает, и греет лучше.
Если зимой использовать обычный велошлем, то под ним голову лучше утеплить при помощи Buff или флисовой балаклавы.
Не секрет, что многие механизмы и детали велосипеда при сильном минусе могут «дубеть» и терять свои свойства и функциональность. Поэтому, чтобы езда зимой была безопасной и приносила удовольствие, нужно понимать с какими проблемами можно столкнуться зимой.
Оптимальная температура для катания – -5°C. При -15°C и ниже алюминиевая рама становится хрупкой, и любой механический удар может повредить её.
Зимой, из-за холода, гидравлическая вилка и эластомер будут плохо «отрабатывать», поэтому для зимнего катания лучше использовать пружинный тип вилки или просто заблокировать её, и катать без лишнего экстрима.
Зимой V-brake не особо хороши. Тормоза такого типа во время езды забиваются снегом и торможение об обод становится не эффективным.
Механические и гидравлические дисковые тормоза более практичные зимой, но отклик торможения у них будет не такой резкий как летом. Этот момент при катании нужно учитывать.
Все движущиеся элементы трансмиссии и цепь требуют регулярной смазки. Но в зимний период для трансмиссии и цепи нужно использовать смазку, которая подходит для низких температур. На летней смазке велосипед будет инертным и не даст нужного отклика.
Для зимы лучше иметь специальный комплект резины. Для снежных дорог актуальными являются покрышки с агрессивным протектором или шипами. Шипованная резина позволяет увереннее себя чувствовать во время езды по снегу и при попадании на лёд.
Давление в колёсах зимой лучше понизить до 1-1.2 атм. На «мягких» покрышках соприкосновение с поверхностью будет больше, а значит и контролировать байк можно лучше.
И ещё несколько советов, касательно зимнего катания:
Если вы любите катать на велосипеде, то в нашем специализированном интернет-магазине Big Toys вы можете найти всё необходимое для своего досуга. Также у нас работает веломастерская в Киеве, где вы можете провести ТО или ремонт своего велосипеда.