Колесо - главная составляющая любого велосипеда. В современных велосипедах колеса могут быть самыми разными: большими, маленькими, тонкими, толстыми. От колеса во многом зависит проходимость байка, его маневренность, скорость, сцепление с дорогой. Поэтому, чтобы райдеру было удобно, комфортно и безопасно катать в своем выбранном стиле - надо правильно подобрать колесо не только по своим размерам, но и техническими характеристиками. Форма обода, материал, спицы, качество покрышки - все это нужно учитывать при выборе колес велосипеда.
Давайте немного разберемся в этих нюансах.
Велосипедный обод может иметь одинарный, двойной и тройной профиль. Обед из одинарного профиля встречается на бюджетных моделях. Его изготавливают из стали, поэтому по весу он будет достаточно тяжелым.
Наиболее популярными и востребованными являются обода с двойным профилем. Такой обед прочнее одинарного за счет внутренней перегородки, и легче по весу, так как его обычно изготавливают из алюминиевых сплавов.
Тройной профиль - прочный. Но такие обода обычно ставят на свой велосипед профессионалы.
Есть еще специальный обед для бескамерных покрышек.
При выборе профиля нужно смотреть также на его высоту и ширину. От этих показателей зависит прочность и жесткость колеса. Плюс совместимость с тормозами V-Brake. Высокий профиль устойчив к фронтальным нагрузкам, а широкий обеспечивает высокую торсионную жесткость.
Производители велопродукции изготавливают обода из различных материалов:
От материала зависит вес, прочность, и стоимость колеса.
Колеса из стали устанавливают на бюджетные модели. Велосипеды со стальным ободом стоят дешево, но имеют тяжелый вес.
Алюминий - это прочный и легкий по сравнению со сталью материал, который используют в велосипедах начального и среднего уровня. Для любителя - это наиболее оптимальный вариант по надежности и цене.
Хромомолибденовые колеса отличает повышенная прочность. Поэтому такие колеса выбирают любители трюкового катания и те, кто любит активно погонять по бездорожью.
Что касается карбона, то из этого материала делают очень легкие и суперпрочные обода для колес. Такие колеса покупают опытные гонщики, так как для многих любителей карбоновые модификации не по карману.
При выборе размера колеса надо смотреть на два основных показателя:
Покрышку для колеса выбирают с учетом этих двух параметров. На покрышках всегда есть маркировка, по которому можно определить, для каких колес и на какую ширину обода рассчитана резина. Например, если есть маркировка 26х1.75, то первое число - это диаметр колеса, а второе - ширина покрышки.
На детских велосипедах и велосипедах BMX устанавливают колеса с диаметром 20 и 24 дюйма.
26 ", 27,5", 28 ", 29" - это колеса для горных, туринговых и городских велосипедов. Для шоссейных байков характерный диаметр 27 "(650С) и 28" (700c).
Есть еще один параметр, на который следует обратить внимание при выборе покрышки, - посадочный диаметр обода. Он обозначается цифрами и для различных диаметров колес он будет следующим:
И напоследок, скажем об удобстве катания. На широких колесах удобно катать по неровным дорогам. На узкой резине лучше ускоряться и развивать высокую скорость. Большой диаметр обычно выбирают высокорослые райдеры или те, кто хочет наслаждаться хорошим накатом и скоростью на дороге. Если от велосипеда надо добиться лучшей маневренности, то в таком случае выбирают колеса меньшего диаметра.
Если для своего велосипеда вы подбираете новые колеса, то в нашем специализированном веломагазине Big Toys нам есть что предложить. Также у нас вы всегда можете получить квалифицированную консультацию и помощь в подборе необходимой велопродукции.