Пн-Пт 10:00-20:00 Cб-Вс 10:00-18:00

Вт-Вс 11:00-18:00

(099) 544 66 88 Мастерская (050) 424 77 44
  • Ваша корзина пуста!

Как подобрать колесо для велосипеда

Колесо - главная составляющая любого велосипеда. В современных велосипедах колеса могут быть самыми разными: большими, маленькими, тонкими, толстыми. От колеса во многом зависит проходимость байка, его маневренность, скорость, сцепление с дорогой. Поэтому, чтобы райдеру было удобно, комфортно и безопасно катать в своем выбранном стиле - надо правильно подобрать колесо не только по своим размерам, но и техническими характеристиками. Форма обода, материал, спицы, качество покрышки - все это нужно учитывать при выборе колес велосипеда.

Давайте немного разберемся в этих нюансах.

Обед: форма профиля

Велосипедный обод может иметь одинарный, двойной и тройной профиль. Обед из одинарного профиля встречается на бюджетных моделях. Его изготавливают из стали, поэтому по весу он будет достаточно тяжелым.

Наиболее популярными и востребованными являются обода с двойным профилем. Такой обед прочнее одинарного за счет внутренней перегородки, и легче по весу, так как его обычно изготавливают из алюминиевых сплавов.

Тройной профиль - прочный. Но такие обода обычно ставят на свой велосипед профессионалы.

Есть еще специальный обед для бескамерных покрышек.

При выборе профиля нужно смотреть также на его высоту и ширину. От этих показателей зависит прочность и жесткость колеса. Плюс совместимость с тормозами V-Brake. Высокий профиль устойчив к фронтальным нагрузкам, а широкий обеспечивает высокую торсионную жесткость.

Материал

Производители велопродукции изготавливают обода из различных материалов:

  • сталь;
  • алюминий;
  • хромомолибденовые;
  • карбон.

От материала зависит вес, прочность, и стоимость колеса.

Колеса из стали устанавливают на бюджетные модели. Велосипеды со стальным ободом стоят дешево, но имеют тяжелый вес.

Алюминий - это прочный и легкий по сравнению со сталью материал, который используют в велосипедах начального и среднего уровня. Для любителя - это наиболее оптимальный вариант по надежности и цене.

Хромомолибденовые колеса отличает повышенная прочность. Поэтому такие колеса выбирают любители трюкового катания и те, кто любит активно погонять по бездорожью.

Что касается карбона, то из этого материала делают очень легкие и суперпрочные обода для колес. Такие колеса покупают опытные гонщики, так как для многих любителей карбоновые модификации не по карману.

Размеры колеса

При выборе размера колеса надо смотреть на два основных показателя:

  • внешний диаметр;
  • ширина обода.

Покрышку для колеса выбирают с учетом этих двух параметров. На покрышках всегда есть маркировка, по которому можно определить, для каких колес и на какую ширину обода рассчитана резина. Например, если есть маркировка 26х1.75, то первое число - это диаметр колеса, а второе - ширина покрышки.

На детских велосипедах и велосипедах BMX устанавливают колеса с диаметром 20 и 24 дюйма.

26 ", 27,5", 28 ", 29" - это колеса для горных, туринговых и городских велосипедов. Для шоссейных байков характерный диаметр 27 "(650С) и 28" (700c).

Есть еще один параметр, на который следует обратить внимание при выборе покрышки, - посадочный диаметр обода. Он обозначается цифрами и для различных диаметров колес он будет следующим:

  • для колес 20 "- 406;
  • для 24 "- 507;
  • для 26 "- 559;
  • для 27,5 "- 584;
  • для 27 ", 28", 29 "- 622.

И напоследок, скажем об удобстве катания. На широких колесах удобно катать по неровным дорогам. На узкой резине лучше ускоряться и развивать высокую скорость. Большой диаметр обычно выбирают высокорослые райдеры или те, кто хочет наслаждаться хорошим накатом и скоростью на дороге. Если от велосипеда надо добиться лучшей маневренности, то в таком случае выбирают колеса меньшего диаметра.

Если для своего велосипеда вы подбираете новые колеса, то в нашем специализированном веломагазине Big Toys нам есть что предложить. Также у нас вы всегда можете получить квалифицированную консультацию и помощь в подборе необходимой велопродукции.