Надёжный тормоз – это гарантия безопасности во время езды. Поэтому всегда перед катанием, особенно агрессивным, желательно проверить работу тормозной системы.
Есть разные виды и типы тормозных систем для велосипедов. И в этой статье мы поговорим о дисковых механических тормозах, которые очень часто можно встретить на самых разных велосипедах.
Дисковые тормоза имеют ряд достоинств:
Но, не смотря на свою долговечность и надёжность, дисковые тормоза редко, но всё же нуждаются в регулировке и настройке.
Дисковый тормоз легко и просто настраивается при помощи всего одного шестигранника. Но чтобы правильно настроить и отрегулировать его, нужно понимать принцип действия системы.
Механический дисковый тормоз состоит из таких элементов:
При сжатии ручки тормоза трос активирует калипер, в котором тормозные колодки зажимают ротор. Сила трения от соприкосновения колодок с ротором позволяет затормозить колесо.
Первую регулировку и настройку, возможно, придётся сделать после покупки велосипеда. Обычно все настройки можно сделать сразу в магазине вместе с продавцом. Но если покупка была онлайн и велосипед пришёл в разобранном виде, то в таком случае всё настраивать придётся самостоятельно.
Также настройка тормоза понадобится, если:
Звук трения в тормозной системе говорит о том, что есть перекос или искривление ротора. При большом ходе ручке нужно просто подтянуть трос. Если тормоз работает не эффективно – возможно износились колодки, и их нужно заменить.
Настройка механического дискового тормоза на велосипеде начинается с регулировки хода тормозной ручки. Если ход ручки очень большой, то трос нужно натянуть. Для этого на калипире нужно открутить крепежный винт троса, натянуть руками трос и зажать трос винтом в нужном положении. Для мелкой регулировки натяжения троса можно использовать установочные болты, которые есть на ручке тормоза и калипере.
После натяжения троса нужно убедиться, что калипер установлен параллельно, без перекосов, относительно тормозного диска. Прокрутите колесо и посмотрите, как движется ротор в калипере относительно тормозных колодок.
Если есть перекос, то его нужно устранить. Для этого необходимо немного расслабить болты крепления калипера. Выжать ручку тормоза в положение, где колодки плотно зажимают диск. Зафиксировав это положение ручки, закручиваем болты калипера.
Колодки в идеале должны находится строго параллельно диску на расстоянии 0,2-0,4 мм. Положение внешней колодки регулируется при помощи троса, а внутренней – при помощи шестигранника со стороны колеса.
Перекос ещё возникает из-за кривизны самого диска. В этом случае его нужно выровнять при помощи специального инструмента или разводного ключа. Если выровнять не получается – лучше заменить его на новый.
Настройка и регулировка дисковой механической тормозной системы не требует особых навыков. Но если вы не хотите сами заниматься обслуживанием велосипеда – заезжайте к нам в веломастерскую Big Toys в Киеве. Мы позаботимся о вашем велосипеде.
Также у нас в Big Toys можно выбрать для себя новый велосипед, купить велозапчасти, различные аксессуары, крутую защиту и одежду для езды. Продукцию у нас можно приобрести онлайн с доставкой по Украине или офлайн в магазине в Киеве.
Заходите! Порадуем вас отменным сервисом, качественной брендированной продукцией и приятными ценами.