Втулка на велосипед является основой колеса, и от ее качества зависит накатистость байка и соответственно КПД. Эта деталь прикрепляется к ободу с помощью спиц, соединяет раму с колесом и обеспечивает ему свободное вращение. Велосипедные втулки бывают передние и задние, различаются по материалу, весу, конструкции, креплению, цене. Производители велозапчастей предлагают огромный выбор самых разных моделей, цена которых находится в широком диапазоне – от дешевых к дорогим. Неопытного райдера столь огромный выбор может привести в замешательство, поэтому рассмотрим основные критерии выбора.
Изготавливают эту деталь из стали или алюминия. Наиболее популярные модели все же алюминиевые, несмотря на то, что стоят дороже. Алюминий устойчив к коррозии, обладает отменной прочностью, и самое главное – имеет легкий вес.
Втулка переднего колеса отличается от задней. Она имеет более простую конструкцию, так как выполняет всего одну функцию – вращение колеса. Задняя втулка обычно больше по размеру и устроена сложнее. Это объясняется тем, что помимо вращения колеса она еще служит основой под «трещотку» или кассету с набором звезд. В моделях для горных велосипедов втулка заднего колеса рассчитана на монтаж ротора для дискового тормоза.
Втулка представляет собой цилиндрический корпус с фланцами по краям, в которых есть отверстия для крепления спиц. Внутри корпуса находятся ось и подшипниковые узлы. Как мы уже упоминали, задняя втулка по своей конструкции отличается от передней и может быть разной модификации:
● со свободным ходом и встроенным ножным тормозом;
● со свободным ходом, без тормозного механизма;
● без свободного хода (фиксированная передача).
В зависимости от того, как осевые концы детали фиксируются в перьях рамы, различают два типа крепления:
● эксцентриковые (со специальным рычагом);
● гаечные.
Первый тип крепления позволяет быстро, без инструментов, снять/установить колесо на велосипед. Чаще всего эксцентриком снабжена передняя втулка. Для второго типа крепления понадобится гаечный ключ.
Еще эта велодеталь различается типом подшипников, которыми она укомплектована.
Существуют:
● насыпные подшипники;
● промышленные.
Сегодня велосипедные втулки на промышленных подшипниках набирают все большую популярность. Промподшипник состоит из внешней и внутренней обоймы, сепаратора и пыльника. Несмотря на то, что такая конструкция, в отличие от насыпного типа, неремонтопригодная, она более распространенная, и имеет ряд преимуществ:
● не требует регулировки;
● не требует обслуживания;
● простота сборки;
● меньшие потери при трении;
● легкость замены.
Еще один критерий выбора – это количество отверстий под спицы. Надежность колеса во многом зависит от того, сколько спиц будет в нем, но тут нельзя и переборщить, ведь чем их больше, тем увесистее велосипед. Существуют модели с числом спиц от 12 до 48, но среди опытных райдеров особой популярность пользуются модели на 32 и 36 спиц.
Вы хотите купить переднюю или заднюю втулку, или вам нужна просто ось с подшипниками? Тогда добро пожаловать в магазин BIGTOYS. Мы предлагаем большой ассортимент качественной и стильной продукции таких брендов как CULT, THE SHADOW, DEMOLITION, G-SPORT, NS BIKE и прочее.
Выбрать и заказать понравившийся товар вы можете прямо на сайте нашего интернет магазина, заполнив простую форму заказа. Мы быстро обрабатываем заказы, поэтому доставка в Украине не заставит себя долго ждать. Также наш магазин открыт в Киеве для розничной торговли. Заходите, будем рады видеть вас!