Пн-Пт 10:00-20:00 Cб-Вс 10:00-18:00

Вт-Вс 11:00-18:00

(099) 544 66 88 Мастерская (050) 424 77 44
  • Ваша корзина пуста!

Анатомия велосипеда: из чего состоит спортивный байк?

Визуально велосипед по своей комплектации выглядит достаточно просто. Но это всего лишь на первый взгляд. Если копнуть глубже, то байк – это набор специфичных деталей, запчастей и механизмов, которые гармонично соединены и работают в системе, делая велосипед прочным, надежным и скоростным.

Давайте вместе с нами, веломагазином Big Toys, детальнее изучим базовую анатомию велосипеда, чтобы лучше разбираться в нём. Зная, как работают основные компоненты, как они взаимосвязаны друг с другом, вы сможете при необходимости самостоятельно подобрать и поменять запчасть или деталь в велосипеде.

Базовая комплектация спортивного велосипеда

Основные детали велосипеда:

  • Рама.

Рама – это основная и самая дорогая часть байка, которая соединяет все компоненты в единую систему. От геометрии, прочности и жёсткости рамы зависит надежность модели, её спортивные характеристики. Поэтому при выборе велосипеда основной акцент всегда делают на подбор рамы.

  • Вилка.

Вилка в конструкции может быть амортизационной и жесткой. Жёсткие вилки устанавливают на скоростные модели и модели BMX, а амортизационные чаще всего ставят на внедорожные MTB.

  • Тормоза.

Тормоза – это важный компонент системы, благодаря которому во время езды обеспечивается безопасность. Тормоза бывают двух типов: ободные и дисковые.  У каждого типа есть свои преимущества и недостатки. Так, например, система дисковых тормозов может значительно увеличить общий вес байка, что не всегда выгодно спортсмену, а ободные тормоза со временем повреждают обод и плохо работают, если на колесе есть «восьмёрка».

  • Руль.

Рули бывают различные по форме, толщине, высоте, ширине, и в каждом виде велоспорта есть «тот самый», удобный руль. На скоростных велосипедах используют «бараньи рога», на MTB ставят прямые, слегка изогнутые рули, а на BMX – двухсоставные, относительно широкие и высокие bar.

  • Грипсы.

Резиновые ручки на руле нужны для лучшего сцепления рук с рулём. Грипсы позволяют спортсмену обеспечить комфортную и надёжную езду. На руле «бараньи рога» вместо грипс используют специальную обмотку.

  • Манетки.

На руле для переключения скоростей (передач) есть специальный механизм – манетки. Рычажный тип переключения – это триггерные, а поворотный тип – шифтерные.

  • Переключатели скоростей (передние и задние).

Переключатели при помощи тросов позволяют велосипедисту перебрасывать цепь с одной звезды на другую во время езды для смены скоростного режима.

  • Цепь.

Важный соединительный компонент ходовой части велосипеда.

  • Обод колеса.

Обод колеса может быть широким и узким. Узкие обода ставят на скоростные велосипеды, а широкие – на байки для гонок по просёлочной дороге.

  • Покрышки.

От качества покрышки зависит её износостойкость и сцепление с дорогой. Покрышки выпускают с разным типом протектора, и под каждый тип дорожного покрытия подбирается свой «рисунок».

  • Седло.

В спортивных моделях седло хоть и удобное, но не настолько мягкое и комфортное как в городских.

Где купить надежный велосипед?

Спортивные модели велосипедов профессионального и любительского уровня представлены в большом ассортименте в нашем веломагазине Big Toys. У нас есть известные модели шоссейных велосипедов, надежные и прочные MTB, стильные и крутые BMX.

Мы сотрудничаем напрямую с более 20-ти популярными мировыми брендами и их продукцию в Украине реализуем по самой приятной цене.

Купить велик у нас можно онлайн и офлайн в Киеве. Доставка по Украине велосипеда из Big Toys бесплатная. Выбирай, покупай, гоняй!