Пн-Пт 10:00-20:00 Сб-Вс 10:00-18:00

Пн-Вс 11:00-18:00

  • Ваша корзина пуста!

Советы: как улучшить езду на велосипеде

Хороший навык катания на велосипеде позволяет не только безопасно ездить, но и расширяет возможности велоезды. В каждом стиле: городское катание, скоростное, экстремальное, велотуризм — есть своя техника, свои нюансы, свои «фишки». Но для освоения любой езды существуют базовые правила и общие советы, которые помогают быстрее освоиться и улучшить катание на велосипеде.

Давайте познакомимся с этими советами.

Положение ног

Чтобы хорошо амортизировать и контролировать велосипед во время езды, ноги на педалях лучше размещать широкой частью стопы. Ни носок, ни пятка не дают столь хороший упор и сцепление как подушка стопы. При таком положении ног на педалях проще ускоряться, входить в повороты и чувствовать под собой велосипед.

Баланс

Во время езды не нужно всей массой тела сидеть на седле, даже если оно очень мягкое и комфортное. Распределите нагрузку немного на ноги, упираясь в педали, даже когда вы не вращаете их. Так ваша «пятая точка» будет меньше уставать от седла, а вы будете лучше чувствовать велосипед.

Во время активной езды по бездорожью и неровной дороге вес тела лучше немного перенести на руки, на руль, чтобы около 40% массы тела перепадало на переднее колесо. Такое положение тела позволяет снизить нагрузку со спины и даёт возможность лучше контролировать байк.

При спуске нужно откланяться назад и загружать заднюю часть велосипеда, а при подъёмах – больше наклоняться вперёд, чтобы загрузить перед.

Катание без рук

Научитесь кататься без рук. Это хороший навык. Такое умение развивает ловкость и координацию, даёт лучшую «картинку» о том, как работать и балансировать корпусом во время езды, повышает скилл по управлению велосипедом. Но учиться и катать без рук лучше подальше от транспорта и людей.

Настройка седла

Степень мягкости седла зависит от характера езды. Для прогулочной езды актуально мягкое седло, а для скоростного и агрессивного катания обычно используют седло средней жёсткости.

Седло на велосипеде настраиваться индивидуально.

Регулировка проходит по 3-м параметрам:

  • высота;
  • наклон;
  • продольный вынос.

Высота седла настраиваться под рост велосипедиста. Угол наклона – с учётом индивидуальных ощущений: кому-то удобнее, чтобы носик был приподнят вверх, а кому-то – наоборот. Продольная регулировка седла позволяет изменить угол посадки. Чем ближе седло пододвинуто к рулю, тем более вертикальной будет посадка. Если седло в горизонтальной плоскости отодвинуть подальше от руля, то тело опуститься ниже и получит большую аэродинамику для скоростной езды.

Быстрое торможение

Во время катания пальцы рук должны всегда контролировать ручки тормоза. В то время как мизинец, безымянный и большой палец держат рукоятку руля, указательный и средний палец находятся на тормозной ручке.

Тормозную ручку нужно фиксировать на руле под наклоном, где-то под 45°. Если угол наклона ручки слишком мал или слишком велик, то кисти рук во время езды будут сильно уставать.

Переключение скоростей

Наличие на велосипеде переключения передач позволяет лучше адаптировать нагрузку для разгона и подъёмов в гору.

Переключать скорости нужно на прямой дороге, чтобы исключить чрезмерную нагрузку на цепь, которая может повредить звезды. Поэтому, если нужно поменять передачу, чтобы заехать на гору, – переключиться следует заранее, а не во время подъёма.

Также во время езды следите за правильностью использования звезд: перекоса цепи между передними и задними звёздочками не должно быть.

Давление в колёсах

Степень накачки колеса зависит от характера катания. Но давление в колесе должно быть в диапазоне рекомендованных для покрышки параметров, которое указано на маркировке сбоку.

При низком значении атмосферы колесо более мягкое, что обеспечивает лучшую амортизацию и комфорт во время езды. Высокое давление делает колесо жёстким, повышая тем самым его скоростные способности.

Преодоление препятствий

Те, кто только начал осваивать катание на велосипеде, сталкиваются с проблемой заезда на бордюр и преодоление прочих небольших препятствий на дороге.

Чтобы заехать на бордюр нужно с амортизировать вилку. Для этого перед препятствием необходимо резко надавить на вилку и дождаться отскока колеса. Как только под давлением колесо пошло вверх – перенесите вес тела назад и потяните руль на себя. Такое действие позволяет оторвать колесо от земли и перескочить бордюр.

Надеемся эти советы вам пригодятся в жизни, и ваше катание выйдет на новый уровень.